"Аккредитация AACSB - знак качества в дипломе бизнес школы" - статья в zakon.kz

2019-01-24 17:03:51

Аккредитация — это знак качества в дипломе бизнес школы для работодателя в любой точке мира, и поэтому выпускникам бизнес школы важно поддерживать альма матер в процессе аккредитации. Аккредитация дает толчок в развитии и самой бизнес школе. Наличие серьезной аккредитации привлечет еще более сильных студентов, в том числе иностранных, даст возможность стать более привлекательным работодателем для сильных ученых и преподавателей.

Учитывая широкую распространенность во всем мире образовательных программ низкого качества, псевдо-школ бизнеса, фабрик степеней, людям, желающим получить бизнес образование, важно разбираться в вопросах аккредитации. Надо также отличать членство бизнес школы в аккредитующих организациях и саму аккредитацию. Например, в России членами авторитетной американской организации AACSB являются девять бизнес школ, в Казахстане – три, в том числе Высшая школа бизнеса Назарбаев Университета. Членство в этой организации дает доступ к ее отчетам и мероприятиям, но не является обещанием получить аккредитацию в обозримом будущем.

На данный момент, AACSB предоставила аккредитацию 820 вузам 53 стран и территорий. В нашем регионе, и на территории СНГ AACSB еще не аккредитовала ни одну бизнес школу.

13 ноября 2018 года Комитет по начальной аккредитации AACSB рассмотрел и принял заявку Высшей школы бизнеса Назарбаев Университет. Бизнес школа НУ преодолела первое большое препятствие на пути к цели — получению престижной и признанной в мире аккредитации. Получение полной аккредитации AACSB может занять до семи лет c начала подачи заявки.

Ассоциация по развитию университетских бизнес школ (AACSB) была создана в США в 1916 году. Только около 5% лучших бизнес школ мира получили признание этой организации. Бизнес школы, получившие аккредитацию AACSB, и еще двух других организаций — европейской EQUIS, и английской AMBA, имеют так называемую тройную корону, показатель принадлежности к элите бизнес школ, и гарант признания диплома бизнес школы на рынках во всем мире.

Школа бизнеса НУ претендует на аккредитацию этой организацией трех бизнес программ: очная программа МБА, программа МБА для руководителей, и программа для магистров в области финансов.

В условиях сильной конкуренции некоторые бизнес программы в СНГ и Казахстане публикуют логотип AACSB, или же других агентств, на своих сайтах, или упоминают в описании ее название. Это также не является признаком аккредитованности. Удостовериться в наличии аккредитации всегда можно на сайте самого агентства aacsb.edu. Право подавать заявку на аккредитацию AACSB имеют только те бизнес школы, у которых имеется полноценная очная программа MBA (Full-time MBA), но никак не заочная (Part-time MBA) или мини-МBA.

Процесс получения аккредитации включает тщательный внутренний аудит, работу с ментором для создания и выполнения плана развития, визит представителей других университетов. Стандарты AACSB требуют высокого уровня не только в преподавании. Затрагиваются вопросы этики, социальной ответственности, финансовой устойчивости, вовлеченности школы в жизнь бизнеса. В голосовании по аккредитации участвуют деканы уже аккредитованных бизнес школ по всему миру.

Сумма аккредитационных взносов AACSB составляет от 40 тысяч долларов США в течение трех лет. Эта сумма не включает членские взносы, стоимость приглашения представителей AACSB и деканов других бизнес школ, или стоимость ежегодного посещения мероприятий этой организации. Помимо этого, высочайшие требования к качеству преподавателей и научных кадров существенно сказываются на стоимости бизнес программ.

По словам декана Высшей школы бизнеса Назарбаев Университета Патрика Дюпарка, школы, которые добились аккредитации в рекордные сроки, часто, на деле – это факультеты бизнеса, которые существовали какое-то время и впоследствии выросли в отдельные «Школы».

«Другими словами, это школы, которые предлагали программы и имели в штате преподавателей намного дольше, чем существует сама школа. Школа бизнеса Назарбаев Университета работает только с 2013 года. Мы в некотором смысле амбициозны, и начинаем аккредитацию после пяти лет существования школы, это редкий случай. Мы верим, что получим аккредитацию в течение следующих 3-4 лет», — отметил Дюпарк.

Оптимистичный прогноз подтверждается качеством исследований, преподавания, администрирования Школы бизнеса НУ. Это качество обусловлено индивидуальным опытом преподавателей, сотрудников, и опытом стратегического партнера школы —   Fuqua School of Business, Duke University, ведущей бизнес школы.

Процесс аккредитации требует последовательности и решимости от менеджмента бизнес школ. Процесс самоанализа и сверки с международными стандартами, помощь опытных людей из других школ и стран помогает бизнес школе развиваться дальше. Эта инициатива помогает бизнес школе реализовать себя как лидера в сообществе, состоящем из студентов, исследователей, выпускников, компаний-партнеров и работодателей.

Статья доступна на сайте zakon.kz