Search by keyword

What prevents women from holding high positions - opinion of Nazarbayev University expert

BACK TO NEWS

What prevents women from holding high positions - opinion of Nazarbayev University expert

Nazarbayev University Professor Jenifer Lewis spoke about her research on gender stereotypes in Kazakhstan and shared her opinion on what prevents women from holding high positions in the country. According to the NU scientist, in addition to the basic barriers, Kazakhstani women in business have an unexpected advantage over their Western counterparts, Tengrinews.kz reports. 

Jenifer Lewis, Associate professor at the Nazarbayev University Graduate School of Business, devoted her research to women's leadership. She admitted that there is hardly a country with no gender-based barriers to improving the status of women in their workplaces. So Kazakhstan, she said, is no exception in this regard. 

"I was surprised that most women in Kazakhstan pursue their career goals. Of course, a woman is expected to get married, raise children, and have a happy family, but she is also expected to go to work. Thinking back, I realized that I had to understand how much the Soviet legacy exists in society. But because I looked at Kazakhstan from the cultural point of view, I didn't expect women to be pressured here if they don't work," said Nazarbayev University professor . 

The study is not yet complete. So far, Lewis has only interviewed English-speaking Kazakh women. She admitted that she could miss an important cross-section of society, so in the future she plans to continue her work in Russian and Kazakh languages. 

The Professor divided gender-based stereotypes into three levels. 

Cultural or macro-level, when women have limitations in the education or career choices, there are societal constrains on women and men that “all women should have children”, or “all women should be married by the time they 25”. Or, for example, the same baby dressed in pink would be addressed as “so precious and so delicate” and dressed in blue as “tough guy, big baby boy”; 
Discrimination ion the workplace or meso-level, when at job interview women are asked about her plans for getting married or give birth, and based on these answers the employer makes a decision on hiring; 
Personal problems of women or micro-level, when the family responsibilities are opposed to the professional responsibilities. 

Professor Lewis has been living in Kazakhstan since 2011, according to her all three levels present in our society. Because of the coronavirus pandemic, the scientist had to interrupt research, so it is too early to draw conclusions, but according to her, COVID-19 and the quarantine only exacerbated the problems of discrimination. 

“In quarantine both husband and wife are working remotely, but it is most likely a woman who deals with children. I think in two years we'll see the results of this work from home where we have fewer women who have been promoted because they don't have the work to show for it. Because they've had to deal with kids at home and it is impossible to do everything at once. And people are being promoted on the basis of the work that they do,” - said Professor Lewis. 

Though Kazakhstani women have a surprising advantage. 

"An interesting thing is the family support that women in Kazakhstan feel. Such strong support simply does not exist in the United States. Kazakhstani women can leave their children with parents and their parents will raise them, to some extent helps them to find a balance, so that they can have their professional responsibilities but also have their family. That's why I feel that micro-level barriers in Kazakhstan are more of a delay to their promotion in the workplace," the professor believes. 

One of the possible serious consequences of stereotypes impact, according to the scientist, is the high divorce rates in the country. 

“There is a kind of standard for women in Kazakhstan - to married and have children by 25 years old, otherwise they are pressured a lot. Many of them get married to meet those expectations. Divorce rates in Kazakhstan are incredibly high. And I can't help but think that this is one of the contributing factors and that is pressure on women to perform their female responsibilities. They do it. They check that box off and then they say, now it's my turn. They get a divorce and they go back to their work and they put all the efforts into their work,” explains Jenifer Lewis. Of course there are many other factors that contribute to divorce, and perhaps this societal pressure is one of them. This is an area that requires additional research. 

Can we change anything in the society? 

According to the scientist, even legislative amendments will change little drastically: it is not enough just to change the law and expect people to change as well. 

“These changes should be in all three levels. For example on cultural level there should be redefining what it means to be a woman in Kazakhstan or to be feminine or masculine,” notes Lewis 

First step, according to her, is that people would start noticing gender-based stereotypes and admit that they exist.  

Lewis questioned the applicability of western leadership models to Kazakhstan. She believes that leadership literature of western gurus do not always work here. Eastern models of Japan or Korea are also not suitable. According to her, Kazakhstan is a unique country that is equally influenced by Western and Eastern cultures, as well as the Soviet past. And in order to develop its model of doing business, it is necessary to study the interaction within Kazakh society in detail. 

Original article available here

Поиск по ключевым словам

Неожиданное карьерное преимущество казахстанок обнаружила эксперт из США

НАЗАД К НОВОСТЯМ

Неожиданное карьерное преимущество казахстанок обнаружила эксперт из США

Профессор Назарбаев Университета Дженнифер Льюис провела исследование гендерных стереотипов в Казахстане и узнала, что, помимо базовых барьеров, казахстанки в бизнесе имеют неожиданное преимущество перед своими западными коллегами. Также ученый Назарбаев Университета рассказала о том, что мешает жительницам страны продвигаться в карьере и занимать высокие посты, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Ассоциированный профессор Высшей школы бизнеса Назарбаев Университета Дженнифер Льюис свое исследование посвятила женскому лидерству. Она призналась, что еще не встречала страну, в которой не было бы барьеров, основанных на гендере, которые препятствуют улучшению положения женщин на их рабочих местах. Так что Казахстан, по ее словам, в этом плане не исключение.

«Не ожидала, что на женщин в Казахстане оказывают давление, если они не работают»

«Я была удивлена, что большинство женщин в Казахстане преследуют карьерные цели. Разумеется, ожидается, что женщина выйдет замуж, будет растить и ухаживать за детьми, создаст счастливую семью, но от нее также ждут, что она пойдет работать. Оглядываясь назад, я осознаю, что должна была понять, насколько сильно присутствует в обществе советское наследие. Но из-за того, что я изучала Казахстан с точки зрения культуры, я не ждала, что на женщин здесь будут оказывать давление, если они не работают», — поделилась профессор Назарбаев Университета.

Исследование еще не закончено. Пока Льюис проводила интервью только с англоязычными казахстанками. При этом она признала, что могла упустить важный пласт общества, поэтому в будущем планирует продолжить свою работу на русском и казахском языках.

Гендерные стереотипы профессор разделила на три уровня:

культурный, или макроуровень, когда женщины имеют ограничения в выборе образования или профессии, а в обществе бытует устоявшееся обобщенное мнение о женщинах и мужчинах: «все женщины должны иметь детей» или «все женщины должны быть замужем к 25 годам», к примеру, одетого в розовое ребенка, скорее всего, назовут «милым и нежным», но его же, одетого в синее, могут назвать «крепышом и силачом»;

дискриминация на рабочем месте, или мезоуровень, когда девушек на собеседовании спрашивают о планах выйти замуж или родить ребенка, и на основе ответа руководитель принимает решение о приеме на работу;

собственные проблемы женщин, или микроуровень, конфликт между рабочими и семейными обязанностями.

«Карантин из-за коронавируса усугубил проблемы дискриминации»

Льюис живет в Казахстане с 2011 года, по ее словам, все три уровня стереотипов ярко присутствуют в нашем обществе. Из-за пандемии коронавируса ученой пришлось прервать исследования, так что однозначные выводы пока делать рано, но, по ее словам, COVID-19 и связанный с ним карантин только усугубили проблемы дискриминации.

«В карантин оба супруга работают из дома, но, скорее всего, именно женщине приходится чаще отвлекаться на детей. Я думаю, что через два года мы увидим первые результаты работы из дома, где меньше женщин получат продвижение по карьере за этот период времени, потому что у них меньше проделанной работы. Им приходилось развлекать детей, и было невозможно успевать все сразу. А ведь люди продвигаются по службе только на основе проделанной работы», — добавила Льюис.

Но у казахстанок нашлось и неожиданное преимущество.

«Интересная вещь — это поддержка семьи, которую чувствуют женщины в Казахстане. Такой мощной поддержки в США просто не существует. Казахстанки могут оставлять детей на воспитание родителям, что в какой-то мере помогает им обрести баланс, не лишая себя успешной карьеры в угоду семье. Поэтому я чувствую, что барьеры микроуровня в Казахстане — это скорее только отсрочка их продвижения на рабочем месте», — убеждена профессор.

Одним из возможных серьезных последствий влияния гендерных стереотипов, по словам ученой, является большое число разводов в стране.

«Для женщин в Казахстане существует своего рода стандарт — быть замужними и иметь детей до 25 лет, в противном случае они испытывают большое давление. Многие из них выходят замуж и заводят детей, просто чтобы соответствовать ожиданиям. Уровень разводов в Казахстане невероятно высок. Я думаю, один из главных факторов — это давление на женщин, чтобы они выполняли свои женские обязанности. Они это делают. Они ставят галочку и говорят: «Теперь моя очередь». Они разводятся, возвращаются к своей работе и вкладывают все усилия, чтобы самореализоваться. Есть много факторов, которые способствуют разводу, и, возможно, это социальное давление является одним из них. Это та область, которая требует дополнительных исследований», — объясняет Дженнифер Льюис.

Можем ли мы что-то изменить в обществе?

По словам ученой, даже законодательные поправки мало что изменят коренным образом: недостаточно просто изменить закон и ожидать, что люди тоже изменятся.

«Эти изменения должны происходить на всех трех уровнях. Например, на культурном уровне должна произойти переоценка того, что значит на самом деле быть женщиной в Казахстане, или того, что такое женственность или что такое мужественность», — отметила Льюис.

Но на первом этапе, по ее словам, достаточно будет, если люди начнут подмечать гендерные стереотипы и признавать их существование.

Доктор Льюис поставила под сомнение применимость западных моделей лидерства к Казахстану. Она считает, что книги по лидерству от западных гуру не всегда работают здесь. Восточные модели Японии или Кореи также не подходят. По ее словам, Казахстан — уникальная страна, на которую в равной степени влияют западная и восточная культуры, а также советское прошлое. И чтобы выработать свою модель ведения бизнеса, нужно исследовать подробнее взаимодействие внутри казахстанского общества.

Ранее мы рассказывали об акушере-гинекологе и психологе Сабире Кульчимбаевой, которая, потеряв возможность собирать большие группы для подготовки женщин к родам, решила при поддержке Назарбаев Университета открыть онлайн-школу. По ее словам, занятия в четыре раза снижают риск осложнений при родах у казахстанок.

Также ученые Школы инженерии и цифровых наук Назарбаев Университета смогли модифицировать метод, который поможет определить наличие злокачественной опухоли в молочной железе. Для этого они применили термографию в сочетании с данными искусственного интеллекта. Эта разработка поможет сделать скрининг для женщин более доступным в селах и маленьких городах.

Оригинал статьи здесь