Поиск по ключевым словам

Почему корпоративное обучение помогает компаниям избежать стагнации? | Forbes.kz

НАЗАД К НОВОСТЯМ

Почему корпоративное обучение помогает компаниям избежать стагнации? | Forbes.kz



В современном мире каждый работник организации, от линейного сотрудника до топ-менеджера, регулярно сталкивается с нестандартными ситуациями, требующими быстрых и эффективных действий. Чтобы справляться с вызовами, необходимо инвестировать в расширение своего кругозора, а этот процесс невозможно представить без обучения. Директор по программе обучения руководящих работников Высшей школы бизнеса Назарбаев Университета Анара Аяганова рассказала, как краткосрочные программы корпоративного обучения меняют в лучшую сторону как отдельных сотрудников, так и компании в целом.

– Анара Досбулатовна, расскажите, для чего компаниям в принципе вкладываться в корпоративное обучение?

– 2020 год продемонстрировал всему миру, какое огромное значение имеет человеческий капитал. Инвестируя в развитие сотрудников, компания снижает уровень текучести кадров, удерживает лучших, взращивает лидеров, повышает производительность и улучшает атмосферу в команде. Сотрудники становятся более лояльны и мотивированы вкладывать в успех компании, показывают хорошие результаты и зачастую движутся по карьерной лестнице. Формирование культуры меритократии положительно отражается и на тех сотрудниках, кто пока не попал на обучение – они видят, что компания о них заботится и у них тоже есть возможность роста.

Бывает так, что компания хорошо работает, стабильна, но роста не показывает. Корпоративное обучение помогает избежать стагнации, предоставляет компаниям возможность выйти за пределы привычных рамок и изучить новые тренды, посмотреть со стороны на свою организацию и вернуться с новыми инструментами и навыками, чтобы произвести какие-то изменения.

В нашей казахстанской реальности компании часто пытаются экономить на обучении и других социальных благах для сотрудников, не осознавая важности этих вещей. Нужно понимать, что когда работники видят незаинтересованность их компании в человеческом капитале, они легко меняют место работы. А на обучение и адаптацию новых сотрудников уходит порядка 4-6 месяцев, и это еще не считая времени, которое тратится на поиск кадров. Все это влечет значительные расходы для компании.

К счастью, сейчас имеется тренд на взращивание своих лидеров, появилось понятие управления талантами и фокус на непрерывное образование. Организации пришли к осознанию необходимости давать сотрудникам новые навыки, знания и перспективу. Для роста необходимы изменения, а для изменений нужно менять мышление людей.

– В чем преимущество краткосрочных программ перед академическими?

– Академические программы занимают длительный период, не каждая компания может позволить себе отправить сотрудника учиться на 1.5-2 года. Тогда как краткосрочные программы позволяют получить обучение по отдельной тематике в короткие сроки и за небольшие деньги.



– Как бы вы оценили сегодняшнюю ситуацию на рынке казахстанского дополнительного образования?

– Рынок очень большой, и я думаю, что каждый может найти любое направление, которое ему по душе. В тренде сейчас анализ данных, искусственный интеллект, развитие soft skills, различные тренинги на тему финансов.

– Как вы считаете, почему люди стали больше интересоваться развитием soft skills?

– Существуют определенные навыки, данные при рождении, которые люди не могут изменить, но есть те, которые можно развить. Думаю, в период пандемии пришло понимание того, как важно работать в команде, как правильно себя вести, чтобы воодушевлять и мотивировать своих подчиненных, быть лучшим коллегой и лидером для достижения целей команды. Сотрудники с развитыми soft skills или мягкими навыками способствуют успеху организации.

– Какие программы краткосрочного обучения предлагает Высшая школа бизнеса Назарбаев Университета?

– В нашей школе представлены два основных направления. Первое – программы открытого набора, на которые могут записаться любые желающие сотрудники организаций и пройти краткосрочное обучение, которое длится 2-3 дня в офлайн-формате или до 2-х недель в онлайне. К примеру, до конца этого года у нас состоятся такие программы:

«Аналитика в HR: Kак трансформировать HR на основе данных» – этот курс предназначен для развития аналитических навыков в сфере HR и решении ряда вопросов в области развития человеческого капитала;
«Лидерство в стремительно меняющемся мире» – данный курс поможет участникам провести грань между лидерством и управлением, а также разработать стратегию по преодолению новых вызовов лидерства;
«Стратегический маркетинг» – этот курс направлен на изучение ключевых стратегических аспектов увеличения прибыли;
«Анализ финансовой отчетности для нефинансистов» – этот курс представляет собой прикладное введение в ключевые вопросы финансового учета, анализа финансовой отчетности и структуры капитала компаний.

Также актуальная информация по предстоящим программам всегда представлена на нашем сайте.
Второе направление нашей деятельности – это корпоративные программы, разработанные специально с учетом запросов и потребностей определенной организации. То есть компании обращаются к нам со своим специфичным вопросом, проблемой, которую бы они хотели решить через обучение, и мы разрабатываем для них программу, адаптированную под их нужды.

Что касается формата, то с 2020 года мы проводим часть программ в онлайн-формате, однако в 2022 году планируем возобновить и очное обучение в классах на кампусе Назарбаев Университета, а также в новом современном здании в г. Алматы.



– В чем заключается особенность краткосрочных программ Высшей школы бизнеса Назарбаев Университета?

–Во-первых, нас отличает очень высокий уровень преподавателей. Все они – лучшие выпускники международных бизнес-школ, имеющие степень PhD, и действующие исследователи. Они постоянно публикуются в авторитетных международных изданиях. Многие из них обладают солидным опытом работы в Executive Education в крупнейших организациях.

Во-вторых, в ходе образовательного процесса мы используем такие методы обучения, как дискуссии и работу в группах, разбор бизнес-кейсов, сторителлинг, симуляции и геймификацию. Учебный процесс включает решение проблем на конкретных кейсах и применение критического анализа. Важным элементом является возможность для слушателей создать новые знакомства, условия для нетворкинга.

В-третьих, что касается особенностей онлайн-обучения, то сессии ведутся в формате Live Virtual, то есть в режиме реального времени. У участников есть возможность видеть преподавателя и друг друга, они могут общаться и дискутировать. Сессии длятся до 3-4 часов, небольшими блоками с перерывами, чтобы участники не уставали.

У каждого участника программы есть доступ в систему управления обучением, где публикуются все презентации, материалы и записи пройденных онлайн-сессий.

В настоящее время в мире идет период экономического обновления. Запросы потребителей быстро меняются, архаичные методы работы уходят в прошлое, перед организациями встают все новые и новые задачи. Непрерывное образование было и останется краеугольным камнем в их решении. Во времена перемен и сложностей побеждают те, кто инвестирует в человеческий капитал. Благо, что возможностей и инструментов для этого более чем достаточно – и краткосрочные программы являются одним из наилучших вариантов.

Статья доступна на сайте forbes.kz